Несколько причин выхода из строя электрического топливного насоса.
Основными причинами поломок электрического топливного насоса при условии его использования на территории РФ считаются следующие факторы:
1.Плохое качество бензина.
2.Неправильная эксплуатация, пренебрежение правилами.
3.Естественный износ.
Давайте попробуем рассмотреть поочередно все факторы.
Качество бензина
Одна из главных проблем в эксплуатации электронасоса - бензиновая или дизельная система - плохое качество топлива. Различные механические примеси, образование ржавого налета в баке, чаще всего, вызывают неполадки в изделиях.
Выделяют 2 причины, которые объясняют, почему наличие механических примесей в топливе пагубно сказывается на работоспособности.
1. Происходит забивка фильтра, отвечающего за предварительное очищение.
Фильтр - это сетка, изготовленная из синтетических материалов или металла, устанавливается в баке на бензонасосе либо внутри бака, либо на заборной горловине (для выносного насоса). Как выглядит новый и уже забившийся фильтр грубой очистки продемонстрировано на фотографии:
Наглядно видно, что сетка справа имеет меньшую пропускную способность, чем сетка слева. Именно в таких случаях насос изнашивается крайне быстро из-за топливной недостаточности.
2. Охлаждение и смазывание электрического насоса происходит при помощи топливной жидкости, проходящей через него. При перегревании насоса из-за топливной недостаточности изнашивание работающего механизма усиливается в разы. После чего возрастает шанс, что произойдет заклинивание или из-за уменьшившихся зазоров между нагнетающими поверхностями, или из-за расширенных деталей.
В случае везения, если заклинивания не произошло, то насос может сломаться из-за высокого износа деталей, который наступил благодаря забившемуся фильтру и проникнувшим с топливом механическим частицам. Их действие, в свою очередь, равно силе воздействия абразивных частиц, попавших на идеально гладкую поверхность.
Неправильная эксплуатация, пренебрежение правилами
Данная причина по количеству случаев занимает 2ое место.
Что считается пренебрежением правилами эксплуатации? Нерегулярное или неправильно ТО, работа механизма с недостаточным уровнем топлива, особенно с системой ГБО, самостоятельно установленной.
Детально рассмотрим каждый случай.
1. Регулярное обслуживание - это плановая, своевременная замена фильтра, отвечающего за систему тонкой и грубой очистки топлива. Если пренебрегать этим, использовать фильтры дольше положенного, насос будет вынужден работать в максимально недопустимых для него пределах давления. Ведь забитый фильтр не пропустит требуемый поток топлива в диапазоне рабочего давления. Как итог, поломка насоса.
На фотографии ниже - топливный насос, снятый с автомобиля, который эксплуатировался с забившейся топливной сеткой и "грязным" фильтром тонкой очистки.
А этот бензонасос с рабочего авто.
В случаях безграмотного технического обслуживания хозяин авто или сервисные работники могут изменить конструкцию механизма или сэкономить на расходных материалах.
- Установив дополнительные элементы или фильтры, полноценное обеспечение бензонасоса топливом будет невозможно, поскольку:
- возникает сопротивление самотеку с бака;
- происходит постепенное загрязнение дополнительного фильтра.
2. Чаще всего, автомобиль, оборудованный внештатной системой ГБО, эксплуатируется с полупустым баком. Мало кто понимает, что бензонасос находится в работе постоянно, пока активен двигатель, независимо от того, какое топливо используется в момент движения. Небольшое количество топлива и "езда на газу" приводит к перегреву топливного насоса.
Во избежание частых поломок, ваше транспортное средство с системой ГБО должно быть заправлено не менее, чем на 30% от общего объема бака.
Естественный износ
Подобный тип поломки/замены бензонасоса не характерен в условиях использования в России. Заграницей же бензонасос изнашивается наиболее часто именно по причине поломки коллекторного узла двигателя.
В большинстве случаев, механическая изнашиваемость не считается причиной, по которой топливные насосы могут выйти из строя. Это связано с тем, что выработка - медленная и равномерная, а до момента, когда зазоры будут максимально увеличены, бензонасос очень плавно и постепенно перестанет обеспечивать топливом автомобиль. Скорее всего, владелец даже не почувствует эти изменения в работе машины, но к этому времени, вероятнее всего, коллектор будет выработан, после чего насос придет в негодность.
Однако, стоит отметить, что небольшой износ для топливного насоса не страшен, поскольку он изначально рассчитан для большей подачи топлива, чем требуется.
В момент запуска основная часть мощности аккумулятора забирается стартером, после чего происходит падение напряжения в бортовой сети , а показатели производительности и давления, созданные сильно износившимся бензонасосом, уменьшаются так сильно, что холодный движок, возможно, и не запустится.
Если вышеописанный случай Вам знаком - двигатель либо совсем не заводится, либо запуск осуществляется трудно - возможная причина кроется в насосе. Так же это может быть причиной сниженной приемистости двигателя: работа с рывками, изменение расхода топлива.